Как наладить кадровое делопроизводство в организации?
Кадровое делопроизводство представляет собой документальное оформление трудовых взаимоотношений. Чтобы его наладить, необходимо изучить его основы или нанять работников, прошедших курсы кадрового делопроизводства https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html. Желательно иметь доступ к Трудовому кодексу РФ и нормативным актам, касающимся трудового права. Если делопроизводство ведется с ошибками и запозданиями, то руководство наказывается штрафами в соответствии с действующими законами.
С чего начать работу с документацией
В настоящее время кадровое делопроизводство нельзя осуществлять без специальных компьютерных программ, которые помогают вести учет трудовых часов, составлять графики отпусков своих сотрудников, оформлять различные приказы и другие документы. Поэтому сотрудник должен уметь ими пользоваться.
Приступая к делопроизводству, необходимо ознакомиться с учредительными документами организации — в кадровых документах не должно быть противоречий с ними.
Далее нужно провести ревизию локальных нормативных актов для того, чтобы выявить недостающую документацию по новым законодательным требованиям. Необходимо также разработать типовую форму трудового договора, не противоречащую ст. 57 ТК РФ. Требуется сформировать набор бланков для распространенных кадровых процедур. Организация может использовать либо свои бланки, либо унифицированные формы.
Кадровый работник должен завести несколько регистрационных журналов: для учета проверок контролирующими государственными органами, регистрации инструктажей и т. п. Также следует проверить, корректно ли оформлены трудовые отношения с работниками, и при обнаружении нарушений исправить их.